МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

ИНФОРМАЦИЯ О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ

Информация о достижениях и инновационной деятельности участника программ по поддержке молодых специалистов

социального педагога МОУ «Светлогорская средняя школа» Таранковой Юлии Ивановны.

ФИО Дата рождения Категория Занимаемая должность Стаж работы
Таранкова Юлия Ивановна 15.04.1987 - Социальный педагог МОУ «Светлогорская средняя школа» с 2010 года

1.Программы и проекты, разработанные и реализованные социальным педагогом.

Название

Дата проведения

(срок реализации)

Категория участников Краткое описание Результативность
1 Реабилитационная программа «Путь к себе»

2014-2015,

2015-2016

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении (СОП), трудной жизненной ситуации, семьи «группы риска» Социальным педагогом разработана и реализуется программа по раннему выявлению и сопровождению семей, оказавшихся в СОП, трудной жизненной ситуации, семей «группы социального риска», оказанию содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации. 7 этапов работы с каждой семьей для решения имеющихся проблем и снятия с учета. Количество семей (учащихся МОУ «Светлогорская СШ») в СОП, семей «группы риска» не возрастает, что является положительным показателем реализации программы.
2 Проект профилактической работы социального педагога с детьми, имеющими статус «группы риска» «Следуй за мной»

2014-2015,

2015-2016

Дети и подростки с отклоняющимся поведением, 7-18 лет Социальным педагогом разработан проект по работе с «трудными детьми», целью которого является организованная занятость детей учетных категорий во внеурочное время посредством мероприятий, бесед, диспутов, тренингов через взаимодействие с учащимися, педагогами, организаторами и другими специалистами. Снижается количество учащихся, состоящих на ВШУ, учете ПДН, КДН в течение каждого учебного года в связи с исправлением поведения.
3 Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу»

1 год

2014-2015

Учащиеся младшего школьного возраста Социальным педагогом разработана и реализована программа, направленная на преодоление проблем в личностном развитии младших школьников, адаптацию в социальной и образовательной среде. Успешная адаптация младших школьников, развитие у них ответственности, взаимопомощи в решении проблем.
4 Программа дополнительного образования «Я в мире профессий» 2014-2015 Учащиеся 8-9, 11 классов Социальным педагогом была реализована программа по изучению внутреннего мира подростка, его личностных особенностей с помощью игр, тренингов, бесед, диагностик. Учащиеся ознакомлены с миром профессий, учебными заведениями в черте микрорайона и заочно области. Учащиеся определились в выборе будущей профессии, а также   готовы к корректировке своего выбора в зависимости от рынка труда.
5

Программы внеурочной деятельности

«Новое поколение», «Мир вокруг нас»

2015-2016 Учащиеся 5 класса Совместно с детьми 5 класса социальный педагог в рамках этих программ проводит тренинговые упражнения, игры, дискуссии, экскурсии- очные и заочные, целью которых предполагается : освоение, усвоение и присвоение учащимися социальных норм, разнообразных правил, внедрение их в жизнь. Занятость учащихся 5 классов во внеурочной деятельности по программам составляет 100 %.

2. Мероприятия и инновации, проводимые и используемые социальным педагогом.

Название Дата проведения Категория участников Краткое описание
1

Внеклассное мероприятие

«Школа для всех»

03.12.2015 Учащиеся 10-17 лет Социальным педагогом была показана презентация на тему «Школа для всех», в которой учащимся была дана информация о понятии «инклюзивного образования» и рассуждали о путях внедрения его в современной ситуации, о примерах известных людей-инвалидов, о нормах этикета в общении с людьми-инвалидами. Ребятам был показан видеоролик, содержащий в себе информацию о общемировых целях. С ребятами был проведен тренинг и использованы инновации в работе «Социальное проектирование» ( целью является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам, включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся).
2

Внеклассное мероприятие

«Слово на ладони», «Международный день инвалидов» с элементами тренинга

08.12.2015, 09.12.2015 6-9 класс Социальным педагогом была показана презентация на тему «Международный день инвалидов» и видеоматериал «Слово на ладони» с последующим обсуждением. Из презентации учащиеся узнали информацию о дате празднования Международного дня инвалидов, о примерах известных людей-инвалидов, о правах детей- инвалидов, а также были проведены тренинговые упражнения на развитие толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья с использованием инноваций в работе социального педагога «Кейс-технологии» (основаны на использовании в учебном процессе специально смоделированной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.)
3 Классный час «Поговорим о толерантности» Первая декада декабря 2015 Учащиеся младшего школьного возраста Социальным педагогом была подготовлена презентация «Поговорим о толерантности» и ребятам был показан мультфильм «Ежик должен быть колючим» с последующим обсуждением, проведены упражнения с использованием инноваций по технологии «Форум-театр» (разыгрывание разнообразных ситуаций повседневной и школьной жизни учащихся с поиском правильных путей выхода из них)
4 Родительское собрание «Курительные смеси. Спайсы» Ноябрь 2014 года Родители учащихся Информационно-разъяснительные мероприятия среди родительской общественности, направленные на профилактику употребления курительных (ароматических) смесей в рамках родительского собрания «Спайсы»Социальным педагогом были представлены видеоматериалы, презентации по данной проблеме, а также презентация и беседа с целью информирования родителей о последствиях употребления курительных (ароматических) смесей. Использованы инновации в работе «Шоу-технологии» (выступающий и зрители обсуждали проблему).
5 Ролевая игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек» Декабрь 2015 Учащиеся 8-9, 11 классов Социальным педагогом разработана и представлена презентация по теме и последующая игра по ролям (вредные привычки и подросток) с целью – показать важность собственного выбора. Темой игры с ребятами был выбран «Вред курения». Участники данного мероприятия в дальнейшем приняли участие в исследовательской работе «Откажись от курения, выбирай ЗОЖ, выбирай спорт»: совместно с социальным педагогом проводили опросы   школьников, их родителей, местного населения. Таким образом, использованы инновации в работе «Проектная технология», а также технология «Коллетивно-творческое дело (КТД)».
6 Профилактическая беседа «Как обеспечить свою безопасность» Ноябрь 2015 Учащиеся 8-9, 11 классов Социальным педагогом была проведена беседа с показом презентации о безопасном поведении с незнакомыми людьми, типичных ошибках в поведении;, правилах поведения; затем на улицах поселка совместно с ребятами инсценировали эти правила и ошибки, использованы инновации в работе «Шоу-технологии» (делились на две группы с противоположными точками зрения)
7 «Всемирный день борьбы со СПИДом» 01.12.2015 Учащиеся 9, 11 классов Социальным педагогом были проведены беседа, классный час, в ходе которых дети были познакомлены с основными сведениями о болезни и опасными последствиями ВИЧ-инфекции, вырабатывались поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья. Также были использованы инновации в работе- организован «Театрализованный суд» по проблематике СПИДа.
8 «Неделя иммунизации» Апрель 2016 Учащиеся 1-11 классов Социальным педагогом была проведена Неделя иммунизации, направленная на правильное отношение родителей и детей к необходимости вакцинации. Были показаны презентации о том, что такое вакцинация, календаре прививок, различных болезнях и их последствиях; родителям были разданы брошюры, календари прививок, тем самым реализуются здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога.

Участие социального педагога в конкурсах.

Название Дата Результативность
1

III Всероссийский конкурс мультимедийных технологий «Организация работы с семьей»

Проект «Дорога к дому» (сопровождение процесса адаптации)

Декабрь 2014 Удостоверение участника
2

Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

«Профилактическое мероприятие, направленное на формирование навыков и знаний ответственного отношения к сохранению здоровья»

Апрель 2015 Диплом 1 место
3

Областной конкурс на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

«Профилактическое мероприятие, направленное на формирование навыков и знаний ответственного отношения к сохранению здоровья»

2015 год Грамота 3 место
4

Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В. И. Вернадского

в 2015-2016 уч.г.

Декабрь 2015 Приглашение на II тур
5

Районный этап XIIВсероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Исследовательская работа «Откажись от курения»

Январь 2016 Грамота 1 место
6

Районный конкурс методических разработок «О правах ребенка- во весь голос»

Методическая разработка внеурочного занятия «Правовой турнир»

2016 Грамота 2 место

Участие в фестивалях,семинарах, курсовая подготовка, выступление на РМО и др.

Название Дата Результативность
1 Обучение по дополнительной профессиональной программе «Организация здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС общего образования» 2015 год Удостоверение о повышении квалификации
2    Участие в обучающем семинаре «Университет педагогической культуры» 2016 год Свидетельство участника
3    Выступление на районном методическом объединении социальных педагогов и педагогов-психологов на тему «Детская агрессия» Май 2016 Использованы информационно-коммуникативные инновации в работе «Банк идей по данной проблематике», а также организационно-деятельностная игра «Ребенок с агрессивным поведением».

Информация о достижениях и инновационной деятельности участника программы по поддержке молодых специалистов

учителя физической культуры МОУ «Светлогорская СШ»

Бурова Андрея Николаевича

Победители и призеры олимпиад по физической культуре

Год   Копии грамот
2014 – 2015

  Леонтьев Парвиз- призер

Рыжова Марьяна -

призер

 
2015 - 2016

Кожокина Лидия- победитель

Рыжова Марьяна – призер

Удалова Виктория - призер

 


Победители физкультурно-спортивных соревнований

Год Название мероприятия Уровень Результат
2013 «Мальчишник-8», армреслинг муниципальный 1-е место
2013 «Мальчишник-8», строевая муниципальный 3-е место
2014 Соревнования по настольному теннису среди юношей муниципальный 1-е место
2014 Соревнования по настольному теннису среди девушек муниципальный 2-е место
2014 Соревнования по стрельбе среди юношей муниципальный 3-е место
2014 Соревнования по лыжным гонкам муниципальный 3-е место
2014 Соревнования по лыжным гонкам среди девушек муниципальный 3-е место
2014 Соревнования по волейболу среди девушек муниципальный 3-е место
2014 Нижегородская школа безопасности - Зарница муниципальный 1-е место
2014 Соревнования по плаванию среди сборных школ муниципальный 2-е место
2014 Легкоатлетический пробег муниципальный 3-е место
2014 Соревнования по мини-футболу муниципальный

2-е место

3-е место

2015 Соревнования по баскетболу муниципальный 1-е место
2015 Соревнования по настольному теннису среди девушек муниципальный 1-е место
2015 Соревнования по настольному теннису среди юношей муниципальный 2-е место
2015 Соревнования по волейболу среди девушек муниципальный 2-е место
2015 Соревнования по волейболу среди юношей муниципальный 3-е место
2015 Соревнования по волейболу среди девушек муниципальный 1-е место
2015 Турнир по волейболу зональный 2-е место
2015 Нижегородская школа безопасности - Зарница муниципальный 1-е место
2015 Межрайонная женская лига по волейболу (2 тур) зональный 2-е место
2016 Межрайонная женская лига по волейболу (3 тур) зональный 2-е место
2016 Соревнования по волейболу среди юношей муниципальный 2-е место
2016 Соревнования по волейболу среди девушек муниципальный 1-е место
2016 Соревнования по стрельбе («Нижегородская школа безопасности-Зарница») муниципальный 3-е место
2016 Соревнования по строевому смотру («Нижегородская школа безопасности-Зарница») муниципальный 2-е место
2016

Соревнование «Смелые и ловкие»

(«Нижегородская школа безопасности-Зарница»)

муниципальный 1-е место
2016 Турнир по волейболу среди девушек муниципальный 1-е место
2016 Легкоатлетический пробег на призы газеты «Новый путь» муниципальный 3-е место
2016 Фестиваль спортивной программы «Готов к Труду и Обороне» при поддержке Д.П. Москвина муниципальный 1-е место

Участие в профессиональных конкурсах и наличие призовых мест

Год Название конкурса Тема Уровень Место
2013 Фестиваль «Мальчишник- VIII» показательные выступления отдельных спортсменов (армреслинг) Муниципальный 1-е место
2013 Районная спартакиада среди организаций и предприятий района Волейбол Муниципальный 2-е место
2014 Районная спартакиада среди организаций и предприятий района Волейбол Муниципальный 1-е место
2014 Районная спартакиада среди организаций и предприятий района Муниципальный 3-е место
2015 Районная спартакиада среди организаций и предприятий района Волейбол Муниципальный 3-е место
2015 Районная спартакиада среди организаций и предприятий района Баскетбол Муниципальный 1-е место

Инновационная деятельность учителя физической культуры

Бурова Андрея Николаевича

Использование ИКТ-технологий на уроках физической культуры

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных ресурсов позволяет эффективно решать эту проблему.

На уроках физкультуры показ презентаций, видеороликов позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол). Учитель, работая с электронными ресурсами, имеет возможность, разбив технический прием, например, на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания материала в классе. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

С помощью видеороликов, презентаций и тренажеров ученик получает представление о технике изучаемого двигательного действия.

В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль.

Остановлюсь подробнее на использовании видеоуроков при изучении, например, таких тем, как волейбол. Специфика преподавания физической культуры в школе такова, что на изучение данной темы отводится очень мало времени. Соответственно, ученику выдается задание для самостоятельного обучения приемам волейбола через просмотр видеоуроков, подготовленных преподавателями физической культуры. (Прил.1) Таким образом, учащийся приходит на практическое занятие уже подготовленным теоретически, т.е. он знает правила игры в волейбол, также технику подачи мяча, технику приема мяча, технику передачи мяча и т.д. Видеоуроки, так же создаются на материале, отснятом на предшествующих занятиях, также на различных соревнованиях. Видеосюжеты включают различные ошибки, допущенные учениками во время выполнения тех или иных упражнений, а также успехи и достижения, приобретенные во время учебных занятий, тренировок, соревнований. (Прил.2) Собранный материал монтируется с помощью видеоредакторов. Учащиеся с большим удовольствием просматривают предложенный видеоматериал, который постепенно превращается в видеоурок. После просмотра видеоуроков, практические занятия проходят более качественно. Успех таких занятий гарантирован.

Новизна отражается в предлагаемом подходе преподавания физической культуры с использованием ИКТ-технологий обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей повышение качества знаний по физической культуре, формированию познавательного интереса у учащихся и развитие их физического потенциала.