Социальный педагог

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться

отыскивать не то, что нас отделяет от других людей,

а то, что у нас с ними общего» 

(Д.Рескин)

Социальный педагог–  это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, классов, школы.
  • Профилактические беседы с «трудными»  учащимися и их родителями.
  • Участие в  работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами ПДН МВД и КДН.
  • Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  • Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и употребления ПАВ.
  • Работа с социально – неблагополучными семьями.
  • Решение проблем сиротства и опекунства.
  • Работа с семьями «группы социального риска».

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

  • Конституцией Российской Федерации.
  • Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Международным документом - Декларацией прав ребенка. 
  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в  Российской Федерации».
  • Семейным кодексом Российской Федерации.
  • Федеральным Законом  от 24.07.1998 года (ред.  13.07.2015 года)  № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральным Законом от 24.06.1999 года (ред. 31.12.2014 года)  № 120 -ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Уставом школы.
  • Планом работы школы на текущий учебный год.
  • Школьными локальными актами.
  • Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Семьями группы «социального риска».
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
  • С детьми- воспитанниками ГУ СРЦН «Ласточка».
  • С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
  • С опекаемыми семьями.

Функции социального педагога

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы;
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

График работы социального педагога

Дни недели Время работы
понедельник 8.00-15.00
вторник 8.00-15.00
среда 8.00-15.00
четверг 8.00-15.00
пятница 8.00-15.00
суббота Выходной день
воскресенье Выходной день

Социальный педагог:  Антропова Светлана Ивановна